СКБ-077 | Какие бывают способы заправки системы кондиционера

Промышленное оборудование для заправки автокондиционеров, вакуумной инфузии и формовки

'

Какие бывают способы заправки системы кондиционера

Заправка кондиционера хладагентом может осуществляться несколькими способами, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки.

Выбор метода заправки кондиционера зависит от уровня профессионализма мастера, необходимой точности и используемых инструментов.

Способы заправки

  1. Заправка по массе. Это наиболее простой и точный способ, для которого не нужно много места, но обязательно следует эвакуировать хладагент и вакуумировать контур. Баллон нужно взвесить на специальных весах, проверить количество вещества и заправить газом необходимый объем. Можно использовать специальный заправочный цилиндр в том случае, если есть точное количество хладагента. Такой цилиндр присоединяется к баллону и заполняется до нужного уровня, а затем с помощью него заправляется вся система. Данный способ заправки широко применяется при заправке автомобильных кондиционеров. Преимущества данного метода заключается в его простоте и высокой точности. Так же данный способ рекомендуют  использованию заводы производители автомобилей.

  2. Заправка кондиционера хладагентом по переохлаждению. Температура переохлаждения – это разница между температурой конденсации фреона определенной по таблице или шкале манометра (определяется по давлению считанному с манометра, подсоединённого к магистрали высокого давления непосредственно на шкале или по таблице) и температурой на выходе из конденсатора. Температура переохлаждения обычно должна находится в пределах 10-12 *C (точное значение можно найти в соответствующей технической литературе).

    Значение переохлаждения ниже данных значений указывает на недостаток фреона- он не успевает достаточно охладиться. В этом случае его надо дозаправить

    Если переохлаждение выше указанного диапазона, значит в системе переизбыток фреона и его необходимо слить до достижения оптимальных значений переохлаждения.

    Заправить данным способом можно с помощью специальных приборов, которые сразу определяют величину переохлаждения и давление конденсации, а можно и с помощью отдельных приборов- манометрического коллектора и термометра. Данный способ заправки используют при ремонте домашних климатических систем.

  3. Заправка кондиционера хладагентом по перегреву. Перегрев - это разница между температурой перегретого пара и температурой кипения фреона. Первый показатель замеряется с помощью термометра приложенной к газовой трубе кондиционера, а температуру кипения фреона можно узнать по вентилю низкого давления на манометрическом коллекторе. Перегрев обычно находится в пределе 5-8 *C (точное значение указывает производитель). 

    Снижение перегрева говорит о переизбытке фреона - его необходимо слить.

    Переохлаждение выше нормы говорит о недостатке хладагента- систему нужно заправлять до достижения требуемой величины перегрева. Данный способ заправки используют при ремонте домашних климатических систем.

  4. Заправка системы кондиционирования по давлению. Данный способ является противореивым, но все таки он имеет место быть. Суть метода заключается в измерении с помощью манометра давления фреона в системе и измерения температуры воздуха. Полученные данные сверяют с таблицей (можно использовать программу для телефона) и на основании этого заправляют систему.

август 05, 2015